Интересно знать

 

1. Правда ли, что в Бразилии иногда разрешается ездить на красный сигнал светофора?

Во многих штатах и муниципалитетах Бразилии существуют «законы», согласно которым в ночное время можно ехать на красный свет. Флорианополис, например, разрешает ночью пересекать перекресток на красный свет со скоростью 30 км в час . Некоторые города ввели несуществующий законодательно мигающий красный свет. В нескольких местах принято совсем непонятное решение — на перекрестке светофоры с разных сторон переключаются на красный свет. Но как бы то ни было, все подобные местные решения противоречат федеральному законодательству, согласно которому проезд на красный свет светофора является грубейшим нарушением ПДД. И всё же существует одна поблажка. Во всех городах Бразилии действует правило: если человек доказал, что ему угрожала опасность, то он освобождается от штрафа.

2.Почему у светофора запрещающий сигнал — красный, а разрешающий — зеленый?

То, что выбор цветов для светофоров пал на красный, жёлтый и зелёный, обусловлено двумя основными причинами. Одна из них находится в сфере явлений физики, другая в области психофизиологии человека. Красный цвет многими воспринимается как опасность, желтый — как концентрация внимания, а зеленый — как разрешение. Следует отметить, что именно эти три цвета наиболее хорошо воспринимаются глазом человека по своим физическим параметрам, в частности длине волны. Цветность красного и зеленого сигналов чётко идентифицируется без возможности ошибки. Даже дальтоники, не разбирающие цветов, по тональности серого могут безошибочно реагировать на красный и зеленый цвет сигнала светофора. При проектировании светофора особое внимание уделялось вопросу видимости при разных погодных условиях. В учёт бралось такое понятие как рассеивание света. В плохую погоду — туман или дождь, красный цвет виден дальше всех, желтый рассеивается чуть быстрее, ну а зеленый видим на менее дальнее расстояние, чем его два «старших брата».

3. Почему дорожные знаки светятся ночью?

Свечение возникает из-за маленьких стеклянных шариков, напылённых на изображение. Эти микролинзы диаметром всего в несколько десятых долей миллиметра сначала фокусируют свет на тонкий слой краски, а затем из отраженного света формируют почти параллельный пучок, идущий ровно в обратном направлении. Иными словами, знаки отражают свет в основном назад, тогда как обычные предметы рассеивают его почти во всех направлениях.

4. Как отличить качественный бензин и дизтопливо от некачественных подделок?

БЕНЗИН

По цвету. Наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями для защиты от подделок). Добавьте в бензин крупинку марганцовки, если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды.
По запаху. Если бензин пахнет не бензином, а нафталином, сероводородом, «кухонным газом» — это подделка.
На ощупь. Капнуть бензином на руку — чистый продукт сушит кожу, а смешанный с дизтопливом размазывается жирным пятном.
Экспресс-индикатором (можно купить через интернет). Это полоска бумаги примерно 1х4 см с нанесенным с одного краю спецсоставом, реагирующим на соли железа, от которых в первую очередь страдает двигатель (их добавляют для повышения октанового числа). Перед заправкой ею можно провести по заливочной трубке пистолета, где всегда остаются капли топлива. Если бензин качественный, индикатор остается светло-зеленым, при некачественном — поменяет цвет на темно-зеленый. Таким лучше не заправляться.

ДИЗТОПЛИВО

По цвету и запаху. Настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и вонь, как от мазута, — признак подделки.
По внешнему виду. Наберите дизель в прозрачную тару (бутылка, банка), на дне не должно быть признаков воды или песчинок. На ощупь. Топливо должно быть маслянистым и жирным, если нет — оно сильно разбавлено бензином